ВИКТОР КУРИН. Строки из дневника. Часть 2.  

После премьеры с супругой Тамарой

В роли Амонасро. Аида - Мария Биешу (Дж.Верди "Аида")

В роли Риголетто. Джильда - Евгения Мирошниченко. (Дж.Верди "Риголетто")

5. ОПЕРА

В.К.: „Песни - моя отдельная любовь, всегда любил хорошие и народные, и советские песни, это - наша история в самом красивом изложении.
Мог бы оставаться в Ансамбле.
Уже сложилась семья. Родилась дочка.
Но мечта всей моей жизни - опера - не давала мне покоя!
Во время гастролей Ансамбля КВО в Молдавии прослушался в оперный театр”.

„ Телеграмма. 19.02. 16-44.
КИШИНІВ ОПЕРНИЙ ТЕАТР КУРІНУ ВІКТОРУ
ЩИРО ПОЗДОРОВЛЯЄМО ДЕБЮТОМ БАЖАЄМО ДОСЯГТИ ВЕРШИН ТВОРЧОСТІ= ГЕОРГІЙ ПЛАТОН РОМАН МАЙБОРОДИ”

В.К.: „Государственный театр оперы и балета был создан в Молдавии впервые. Он только начинал свою историю. В театр съехались лучшие силы со всего Союза. Главным дирижером был тогда Леонид Федорович Худолей - могучий талант которого поднял на небольшой по размерам молдавской сцене такие оперные шедевры, как „Аида”, „Отелло”, „Пиковая дама”, „Князь Игорь” и множество других. Леониду Федоровичу Худолею я остался благодарен на всю жизнь. Он был настоящим оперным дирижером, таким как Симеонов, Рахлин, он понимал, что главное в опере - певец. Постановки Молдавского оперного были интересными, масштабными, а творческий уровень позволял показывать их в Москве в Кремлевском дворце, в любом городе и стране. Режиссеры тоже были образованные и грамотные - Евгений Платон, Юрий Иванов. Балетная труппа тоже была сильной.
А какие голоса собрались! Будущие народные СССР - Василий Третяк из Киева, харьковчанка Тамара Алешина, из Москвы приехала Людмила Ерофеева, через несколько лет приехал тенор Анатолий Жариков, с которым нас связала настоящая дружба.
А что уже говорить про молдавскую приму Марию Биешу, которая только начинала свои первые звездные шаги - молодая, полная сил и планов!”

(Прим.ред.: Начались годы неустанного творческого труда:
Жермон («Травиата») и Амонасро («Аида»), Граф Ди Луна («Трубадур»)Дж.Верди, Валентин («Фауст» Ш.Гуно), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж.Россини), Елецкий («Пиковая дама»), Грязной («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова), Князь Игорь («Князь Игорь» А.Бородина), Князь («Чародейка»), Пролог и Тонио («Паяцы» Р.Леонкавалло), Риголетто («Риголетто»).

Елена ВДОВИНА, музыковед (Молдавия):

- Виктор Курин отвечал требованиям, которые предъявляет современный зритель к оперному солисту. Это вокалист высокого класса, обладатель мощного красивого баритона. Ровный по всему диапазону, темброво богатый, гибкий голос его всегда звучал свободно, естественно, без видимого напряжения. Технические трудности он преодолевал легко, что позволяло ему все внимание сосредоточить на решении художественных задач. Это талантливый и вдумчивый актер. В каждой его работе - тщательная осмысленная и прочувствованная проработка всех элементов роли. Он всегда настойчиво искал психологический «ключ» роли, проникал в глубину художественной сути образа. Для него обязательна точная внутренняя мотивировка всех деталей: тембровых и интонационных красок, мимики, пластики, темпо-ритма. Артистизм и богатая техническая оснащенность позволяли Виктору Курину исполнять самые контрастные по стилю роли - от трагедийных героев Верди до хитроумного озорного россиниевского Фигаро. Для искусства Курина характерно органичное слияние роли и актера-человека. Актер никогда полностью не растворяется в своем герое, в любой роли Курин остается самим собой, со своей собственной человеческой сущностью. То, что он всегда сохраняет в роли «свои» черты, придает его работам самобытность, искренность и достоверность. Поэтому ему удобно в любой роли, каждая из них представляется как будто написанной для него.
Художественные достижения Виктора Курина принесли ему заслуженный успех. Об этом говорят симпатии зрителей, об этом свидетельствует и присвоение ему почетных званий.

В.К.: „Молдавия стала для меня второй родиной. Местом рождения моего сына. Она подарила мне 10 лет незабываемой творческой жизни и множество настоящих друзей!”

В.К.: „1975 год. Ноябрь.
В правительственном концерте не разрешили петь Князя Игоря за то, что там слова :”О дайте, дайте мне свободы!”
„Вам что, - говорят, - в Молдавии свободы мало? Пойте Фигаро!”
Дожились... Нет слов. Все! Хочу домой. В Киев!”

В.К.: „Трубадур” пою в Киеве. Моего Графа ди Луна приняли „на ура”. Меня - тоже. Едва не заставили „бисировать” арию.”

В.К.: „Работаю с прекрасными мастерами. Дирижеры - Симеонов, Турчак. Режиссеры - Смолич, Молостова. Встретил старых друзей - Леву Венедиктова, Васю Третяка, Романа Майбороду! Очень рад встрече с Толей Соловьяненко - он мой земляк, с Донбасса!”

В.К.: «Везло мне с партнершами - Гизела Ципола, Людмила Юрченко, Галина Туфтина, Евдокия Колесник, Маричка Стефюк, Женя Мирошниченко…
Женю я знал давно, еще со смотров «Трудовых резервов», когда нам и двадцати-то не было! Она и теперь рядом, в консерватории, говорит: «Мы с тобой работаем в одном корридоре!» И это правда.
Редкость, когда классы дружат между собой. Хотя, оно и не удивительно - столько красавиц сразу, как у нее в классе и таких интересных ребят, как мои уже редко где встретишь. Как на подбор!
У нее - Катя Стращенко, Сусанна Чахоян, Таня Ганина - девчата одна лучше другой, а у меня Валера Мурга, Назар Павленко, Олег Сычев - все как на подбор - красавцы под два метра ростом».


Евгения МИРОШНИЧЕНКО, народная артистка СССР,
народная артистка Украины:

- Много лет петь с таким певцом - это большое удовольствие! Жаль только, что он был баритон, а не был тенором! Я с ним пела с огромным удовольствием.
Он был совершенно уникальный Риголетто (я считаю - у н и к а л ь н ы й!)
Он был прекрасный Жермон. Он был прекрасный Грязной.
В жизни это очень обаятельный человек, очень контактный. Мы почти что так и не разлучались. И опять здесь, в консерватории, мы с ним встречаемся. Причем, через день - это абсолютно четко.
Поэтому те, кто не слышал Виктора Николаевича, могут пожалеть.
Потому что это - прекрасный певец, прекрасный драматический баритон и огромной художественной палитры актер!

(Прим.ред.: Что такое - чувство партнерства на сцене?
А что такое - высочайшего уровня актерская импровизация?
Это невозможно передать, можно только однажды пережить и прочувствовать. Когда вживую на глазах у публики на едином эмоциональном заряде, передавая этот заряд друг другу, подхватывая состояние, в едином порыве, посыле, в ежесекундном напряжении, миг за мигом сотворяется то самое НЕЧТО, которое нельзя объяснить... Захватывающее дух, заставляющее огромный зал дышать и плакать вместе с героями. Кстати, одна из причин, почему не так уж много фотографий сохранилось в семейном архиве: фотографы ведь тоже живые люди. Они часто признавались, что просто забывают фотографировать... когда так играют и поют!
Фотография - сцена из "Риголетто". Джильда - Евгения Мирошниченко. Риголетто - Виктор Курин. Знаменитая "Вендетта"- клятва Риголетто отомстить Герцогу за поруганную честь дочери Джильды.
Это - тот единственный момент спектакля, где Риголетто, горбун и шут, вдруг распрямляется. Как у Дарвина, распрямляется и становится Человеком.
Человеком, который впервые восстает. И восстает не против Герцога, а против той страшной несправедливости, на которую обрекли его даже не люди, а изначально сама природа. Она лишила его возможности защитить любовь и красоту.
Потрясая сжатым в руке кинжалом, внезапно из горбуна-шута Риголетто превращается в защитника. У Курина он не мстит, он сознательно идет на защиту высших человеческих идеалов. А рядом с ним, на коленях, прекрасная как мечта, вся в белом - Джильда. Сама Красота, умоляющая Человека подняться выше мести.
Вот о чем они пели. Евгения Мирошниченко и Виктор Курин.
И поэтому многие до сегодяшнего дня хранят в памяти эти спектакли!)

В.К.: "Пение по высшему классу никто не отменял!
Не было у нас того, что нынче стало едва ли не нормой - халтурного отношения к вокалу под видом музыкальности! Мы дополняли, а не подменяли актерской игрой вокал - нельзя передать то чувство, которое захватывало публику, когда Женя - Джильда кидалась на пол в ноги Риголетто, умоляя его не поддаваться чувству мести, а при этом брала вместо "ми-бемолей" - на добрую кварту выше свои вставные (и только ей подвластные!) знаменитые сверхвысокие "ля-бемоль"! Вот такие дополнения - допустимы. А заменять плохой вокал - такой же плохой игрой - это просто (...) ни в какие рамки не лезет!"

На главную страницу
ВИКТОР КУРИН. Строки из дневника. Часть 1.
ВИКТОР КУРИН. Строки из дневника. Часть 3.



Используются технологии uCoz